Журнал «Ателье» № 08/2010

скачать pdf-версию статьи

Опыт. Почему мы выбираем систему «М. Мюллер и сын»?

Около 10 лет журнал «Ателье» публикует материалы по системе кроя «М. Мюллер и сын». Выросло уже целое поколение дизайнеров и конструкторов, которые используют наши публикации как ценное практическое пособие. В этом номере мы решили собрать отзывы тех, кто активно применяет эту систему кроя в своей работе.

Текст: Ирина Сычева, консультант по системе кроя «М. Мюллер и сын»

ИРИНА СЫЧЕВА: консультант по системе кроя «М. Мюллер и сын»

Конструирование одежды – это сложный творческий процесс, соединяющий в себе решение художественных и технических задач. Объектом этого процесса является подвижная система «человек – одежда». В ходе эволюции фигура человека, мода, крой претерпевают значительные изменения, и при проектировании одежды это необходимо учитывать. Поэтому и методы конструирования должны изменяться, развиваться, эволюционировать вместе с динамичными изменениями системы «человек – одежда». От качества конструкции во многом зависит воплощение идеи дизайнера. Вот почему выбор метода конструирования так важен для специалистов.

Основные критерии выбора Системы кроя:

  • простота использования;
  • применение современной размерной типологии населения;
  • регулярное обновление форм базовых конструкций и величин прибавок с учетом модных тенденций;
  • разработка оригинальных приемов конструирования с учетом новых свойств современных материалов;
  • использование данной методики в современных системах автоматизированного проектирования швейных изделий (САПР).

Немецкая методика конструирования «М. Мюллер и сын», зарегистрированная в 1891 году и первоначально называвшаяся «Будущее», как раз относится к таким постоянно совершенствующимся и развивающимся. В настоящее время в ней используются последние массовые антропометрические исследования 1994 года, проведенные Германским объединением промышленности женской верхней одежды; постоянно обновляются таблицы прибавок и базовые основы с учетом изменений фигуры современного человека и модной формы (последние разработки новых базовых основ сделаны в 2006 году); разрабатываются оригинальные конструкторские приемы для проектирования изделий из тканей с новыми свойствами, а также для проектирования новых модных форм одежды. На базе этой методики разработаны современные САПР. Методика одинаково хорошо зарекомендовала себя как в промышленном производстве (ее используют в своей работе такие известные фирмы, как Escada, Stailmann, Hugo Boss), так и в индивидуальном пошиве.

Отличительными особенностями методики «М. Мюллер и сын», привлекающей к себе все новых специалистов в нашей стране, являются:

  • универсальные методы построения базовых основ плечевой и поясной одежды на типовые и индивидуальные фигуры и их моделирование;
  • эффективные приемы конструктивного моделирования сложных покроев рукавов методом пристраивания деталей втачного рукава к деталям спинки и переда;
  • универсальный способ построения воротников сложных форм;
  • использование методики в таких известных системах автоматизированного проектирования одежды (САПР), как Grafis и Assyst.

При работе по методике «М. Мюллер и сын», как, впрочем, и по любой другой, важно использовать только те исходные данные и приемы построения, которые рекомендует именно эта методика. Например, измерение таких важных размерных признаков, как Ог, Впрз, Шс, Шг, и распределение прибавок к ним в немецкой методике значительно отличаются от других, как отличается и общая схема построения. Знание этих особенностей предотвратит досадные ошибки и позволит получить великолепную посадку изделия на фигуре.

Благодаря учебной литературе и новым конструкторским разработкам, которые регулярно публикует издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» совместно с немецким издательством Rundschau-Verlag Otto G.Königer GmbH&Co, освоение и применение этой методики значительно облегчается. Кроме того, новую информацию по обучению и консультации можно получить на сайтах: www.modanews.ru , www.muellersohn.com , www.mms-schule.de .

Отзывы российских дизайнеров, конструкторов, мастеров индивидуального пошива, освоивших и активно использующих методику «М. Мюллер и сын», дают наглядное подтверждение тому, что эта система кроя остается по-настоящему востребованной.

ИРИНА ЗОРИНА, совладелица, дизайнер и конструктор торговой марки Sirenia:

Системой кроя «Мюллер и сын» пользуюсь с начала 2009 года. изучала ее в Высшей школе экономики и сервиса в течение полутора лет и получила сертификат из Германии. Применяю эту методику при производстве верхней женской одежды: курток и пальто на синтепоне и пуху из плащевых тканей и пальто из шерстяных тканей. Наша фирма разрабатывает коллекции под торговой маркой Sirenia и представляет их два раза в год в Москве на выставке CPM. Производство размещается в Подмосковье, где отшиваются промышленные партии. Я по образованию математик и поэтому больше всего в методике M&S меня привлекла немецкая точность, логичность, универсальность методов построения. Есть замечательные учебники и сборники, к которым можно всегда обратиться. Постоянно жду новой информации, хочется больше узнать новых приемов конструктивного моделирования. Для нашей компании, в частности, очень интересна тема капюшонов, так как мы проектируем верхнюю одежду в основном для холодного времени года. Благодарна всем, кто делает систему кроя M&S доступной.

ЯНА ГЭЛУШКА, МАРИЯ ПАНАСУТКИНА, ведущие дизайнеры арт-ателье компании Twizzle:

Мы уже в течение трех лет своей работы успешно используем систему кроя «Мюллер и сын». Первое знакомство с ней произошло во время нашей учебы в Международной академии бизнеса и управления на факультете «Дизайн костюма». Еще во время учебного процесса у нас сложилось позитивное мнение об этой системе, а когда мы начали применять ее на практике, то она подтвердила свою универсальность – как в построении конструкции, так и в моделировании. Сейчас мы занимаемся в основном созданием костюмов для бальных танцев и фигурного катания. В работе мы
используем много трикотажных материалов: стрейч-бархат, бифлекс, лайкру, сетку и т.п. Благодаря системе кроя M&S нам удалось добиться хорошей посадки изделий как на стандартной фигуре, так и при индивидуальном пошиве. Особенно это методика нам помогает при конструировании брюк, боди, посадке рукавов. Построение конструкции занимает минимум времени, при этом мы имеем возможность максимально расширить свой ассортимент: это и
боди из термоткани, бифлекса и трикотажа; брюки различных силуэтов из термоткани, бифлекса и бархата; комбинезоны из термоткани и бархата; платья для тренировок; костюмы по индивидуальному заказу для выступлений. Методика M&S является удобной и эффективной, поэтому мы намерены
и в дальнейшем активно ее использовать.

МАРИНА ФИСЕНКО: модельер-конструктор Дома моды «Вемина»:

Когда я училась в техникуме технологии и дизайна одежда, на занятиях мы изучали Единую методику конструирования одежды (ЕМКО СЭВ). Ничего плохого о ней не могу сказать, но у нее есть большой минус – она требует очень больших затрат времени на предварительные расчетные формулы. После учебы я начала работать в Доме моды «Вемина». Как на любом производстве, здесь нужно качественно и достаточно быстро выполнять свою работу. Я набиралась опыта и одновременно с этим изучала систему кроя «Мюллер и сын» (M&S) - по публикациям журнала «Ателье», а также в
процессе общения с коллегами. Методом проб и ошибок я пришла к выводу, что система M&S оптимальна для создания одежды. Эта система помогла мне сократить время построения лекал, а также значительно улучшить качество выпускаемой продукции. Как оказалось, система M&S просто незаменима при построении лекал для индивидуального пошива, для коллекционных моделей, но что самое удивительное - эта система незаменима и в промышленном производстве! Чем больше я работала по системе M&S, тем больше я понимала, что не до конца овладела всеми нюансами этой методики.

Продолжив свое образование в Институте дизайна и рекламы МАБиУ, я смогла углубить и систематизировать свои знания по системе кроя M&S. Открывшиеся перспективы в конструировании меня просто завораживали своей простотой, доступностью, разнообразием и универсальностью способов построения сложных форм (реглан, различные виды воротников и т.п.), а также оригинальностью моделирования. На данный момент методика M&S позволяет мне максимально сократить время на конструирование, при этом качество посадки изделия остается неизменно хорошим. Лично я с трудом представляю, как сейчас могла бы обходиться в конструирование без системы M&S.

ОЛЬГА ПОПОВА: модельер-конструктор:

Я начала изучать методику «М.Мюллер и сын» еще с первых курсов института (училась в Южно-российском государственном университете экономики и сервиса). С тех пор ею и пользуюсь. Подкупило минимальное количество необходимых измерений для построения конструкции, обеспечивающее хорошую посадку на типовые фигуры как маленьких, так и больших размеров. Это очень удобно при использовании методики для индивидуального пошива и в массовом производстве. При помощи системы «М.Мюллер и сын» я как конструктор строила разнообразные изделия: платья и пальто для курсовых и дипломной работы, авангардные плащи для мини-коллекции молодежной одежды, мужские брюки и рубашки, женские блузки и комбинезоны для массового производства. Свои коллекции я представляла на конкурсах молодых дизайнеров «Экзерсис», «Ассамблея моды», «Золотая молния», «Подиум», «Русский силуэт». Я также использую методику M&S для создания базовых конструкций в системе автоматизированного проектирования «Грация» и дальнейшего их моделирования в этой системе, что очень удобно для работы в массовом производстве. В данный момент прохожу обучение САПРу «Графис». Надеюсь, что эти знания в совокупности с моим опытом дизайнера и конструктора помогут мне быть конкурентоспособной на рынке создания одежды.

Журнал «Ателье», издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» - http://ateliemagazine.ru/