Обучение в Студии Модного Кроя неожиданно для самой себя явилось для меня знаковым событием. Я получила классическое конструкторское образование в 90-е.Во время учебы я ни разу не сталкивалась с термином Муляжного метода или наколки. Проектировали одежду исключительно расчетно-графическим методом. И казалось, что это единственно правильный способ работы. Когда я стала работать в Британской Высшей Школе Дизайна, то столкнулась с тем, что далеко не все идеи, задуманные Дизайнером, можно воплотить через лекала и их моделирование. Тем более, что часто идеи рождаются спонтанно, их нельзя просчитать, это как медитация с отрезом ткани и манекеном наедине.
Почувствовав нехватку в образовании, я записалась на Курсы к Ирине Сычевой. 10 дней занятий пролетели как один день! Для меня открылось новое видение создания модели, я почувствовала, как будто расширяется сознание! На многие вопросы вдруг появились ответы! Очень интенсивный, чётко организованный и информационно наполненный курс дал новый толчок в изучении профессии. Понемногу я стала показывать муляжный метод своим студентам, и сейчас могу точно сказать, что муляжное моделирование должно обязательно преподаваться в параллели с конструированием.
Когда ко мне приходят студенты, которые ничего не знают о создании изделия, первое, что мы делаем — это базовую наколку. И в голове сразу встает на место: как из 2Д получается 3Д, почему нельзя «двигать" определенные точки в лекалах, на что влияют определенные размерные признаки, и как создать новый объем. Занимаясь со студентами, я поняла, что есть характеры, которым очень подходит Муляжный метод работы, а есть которые готовы работать только через конструкции. Что-ж, главное попробовать все, и выбрать что тебе "ближе". Ну а я, бывший приверженец расчетно-конструктивного метода, теперь предпочитаю микс!
Для качественного выполнения наколки, в мастерские "Дизайн Одежды" Британской Высшей Школы Дизайна были закуплены манекены из Японии, как женские, так и мужские. Манекены износостойкие, очень высокого качества, важно, что швами можно пользоваться как разметкой. Для обучения это очень важно. Студенты очень любят работать именно на этих манекенах и часто применяют к ним разные образы. От всей души желаю Студии Модного Кроя дальнейшего развития и больше талантливых студентов!
Курсы Муляжа в студии модного кроя это потрясающий опыт. Во-первых, сам материал уникален. Ирина Александровна разработала программу, которая сначала знакомит с основами наколки на манекене, а потом задания все усложняются и усложняются, и вот вы уже творите удивительные вещи на манекене! Во-вторых, все очень продумано и отработано. Сколько ткани отрезать, какой карандаш взять, какая подушечка для булавок самая удобная, - все это за вас уже заранее изучили и протестировали. Ну и в-третьих, подача! Ирина Александровна человек потрясающе харизматичный, с отличным чувством юмора. На каждое занятие идешь, как на праздник!
Окончив курсы Муляжа в Студии Модного Кроя, я стала применять полученные знания и опыт в работе со студентами Британского Бакалавриата БВШД. Кое-какие адаптированные упражнения даже внедрила в программу первого курса, чтобы познакомить ребят с этой удивительной методикой. Интересно, что некоторым студентам она настолько понравилась, что они стали использовать её практически в каждом своем проекте, развиваясь и совершенствуясь в этом направлении. Что мне нравится больше всего, это то, что, глядя на их работы, выполненные муляжным методом, не всегда сразу можешь понять, как они сделаны. Их хочется разглядывать, «разгадывать» и удивляться найденным решениям. В них есть лёгкость, спонтанность и лаконичность, которых так непросто достичь плоскостным моделированием.
Я преподаю дизайн и креативное моделирование в Эдинбургжском Колледже Искусств, в Великобритании.
Я очень активно использую муляжный метод создания моделей на манекене в работе со студентами. Эта уникальная методика позволяет найти оригинальные дизайнерские решения на разных этапах развития коллекции.
Впоследствии это даёт студенту возможность разработать оригинальную технологию конструирования при работе с материалом, что является важной составляющей индивидуального стиля.
Ребятам очень нравится экспериментировать с тканью на манекене, так как форма появляется быстро и сразу в трехмерном пространстве, что в свою очередь даёт вдохновение для последующего развития идеи.
Посещение курсов моделирования на манекене в Студии Модного Кроя стало для меня, как глоток свежего воздуха!
Я активно применяю методику Ирины Сычевой в своей работе. Ирине удалось великолепно систематизировать материал, что делает его удобным в использование: можно взять полностью тему или необходимый кусок
А также ей удается подавать материал в интересной и доступной форме, так что участники разного уровня знаний могут чувствовать себя уверенно на занятиях. На курсах можно пройти как основы муляжного метода, так и овладеть мастерством создания более сложных моделей. Ирина Сычёва очень приятный преподаватель. Ей удалось создать поистине творческую атмосферу в Студии, куда хочется возвращаться снова и снова
Проходя обучение в Студии было очень удобно работать на манекенах фирмы Kiiya, так как лекала получаются точными и дают хорошую посадку на фигуру.
Меня зовут Анжела Ле Буржуа и я являюсь дизайнером и основателем марки AYA. Расшифровывается как: All You Admire - Все, что вас вдохновляет! Моей марке уже три года. Муляжным методом я начала заниматься ещё в 90-е в студии Александра Веселова, который привёз эту технику из Америки. Уже тогда я была увлечена этим методом, потому что, используя наколку, можно сделать лекала самых невероятных и сложных форм.
Расчетно-графический метод получения конструкции с большим количеством формул не привлекал меня никогда, особенно после того, как я поняла, что есть возможность накинуть ткань на манекен и в магическом ритме: булавка, ножницы, разрез - создать нечто необыкновенное.
После окончания МГТУ им. А.Н.Косыгина в 1999 г., я целый год изучала муляжный метод в Риме в Koefia - Accademia Internazionale d’Alta Moda ed’Arte del Costume, куда меня пригласили учиться бесплатно, как призера конкурса молодых дизайнеров Mittel Moda.
Потом после длительного перерыва в творчестве, я уехала в Париж в École de la Chambre Syndical de la Couture Parisienne на летние курсы наколки для дебютантов и продвинутых, где мы кололи по 10 часов в день.
Так же я брала частные уроки в Париже у преподавателя, который много лет проработал в лучших парижских Домах Моды.
И совсем случайно в 2015 году, я попала на летний интенсив по наколке в Студию Модного Кроя Ирины Сычёвой, после которого я решила пойти и на годовые курсы: курс наколки, курс конструирования по Мюллеру и на курс по технологии в эту Студию. Пошла сразу на все курсы, потому что мне необходимо было восстановиться после длительного перерыва, связанного с рождением детей, и я мечтала основать свою марку одежды, знаний не хватало.
Пошла на годовое обучение ещё и потому, что творческая атмосфера, которая была и есть в Студии Модного Кроя, способствовала раскрытию моего потенциала. Своей студии у меня тогда ещё не было, и я делала только первые шаги в создании своей марки.
Проучившись во многих мировых школах, хотелось бы выделить несколько важных моментов которые, возможно, помогут тем дизайнерам, которые только собираются освоить этот удивительный метод: не стоит ехать во Францию или ещё куда-либо и тратить астрономические суммы на обучение, жильё, еду и быть в отрыве от близких, когда все тоже самое и даже больше можно изучить здесь, у нас в Москве. Я говорю только про муляж, обучение дизайну и стайлингу - Европа однозначно лучше!
Думаю, что Студия Модного Кроя - самая лучшая в Москве, а мне есть с чем сравнивать, как вы уже поняли из вышеперечисленных мест, где я проходила обучение. В студии И.А. Сычевой вы можете изучить всю базу, а также сложные наколки для продвинутых на примере моделей Баленсиаги.
А ещё вы можете заказать себе крутые манекены для работы по спеццене, потому что Ирина Александровна официальный представитель этих манекенов в Москве.
Я очень благодарна Ирине Александровне Сычевой потому, что именно у неё я обрела уверенность в своих творческих силах и отбросила все страхи в плане творчества и мне снова и снова хочется окунуться в ту атмосферу доброжелательности, творчества и любви к искусству наколки, которую создаёт она в своей Студии.
Об Ирине!
Впервые с понятием «наколка», я столкнулась в конце 80-х.
Познакомившись, с удивительным человеком, главным художником, Пановым Дмитрием Александровичем.
Но это отдельная история. Там была феерическая импровизация художника, но ей трудно было подражать и не просто было этому научиться.
Отличие Ирины в том, что она создала систему, метод, возможно новую парадигму!
С Ириной, мы знакомы уже несколько лет. А начиналась наша дружба с того, что я стала ее ученицей. Год занятий не прошел даром, взгляд поменялся на многие вещи. Но, главное, я получила ту свободу в импровизации, которая так необходима художнику. Но не подумайте, что это стихийное бедствие! Нет- нет! Это четко выверенная система, набор приемов и инструментов, которые дают воплотить любую идею в жизнь. И эту систему выстроила Ирина, с ее удивительным упорством, сумасшедшей трудоспособностью и бесконечным желанием совершенствоваться в своем уникальном ремесле. Еще несколько слов об этом методе - муляжном методе создания моделей. Ведь он важен как для художников - модельеров так и для конструкторов, это снимает шоры, которые возникают в любой профессии с годами, а тут свежий взгляд на свое мастерство.
Метод, который преподает Ирина, необходим в работе профессионалу, который с каждым шагом хочет приблизиться к экстра-классу в своей работе. Казалось бы, так просто: кусок ткани, булавки - укол, поворот и из-под проворных пальчиков возникает совершенство - новая модель, новая форма. И хочется творить бесконечно, настолько это заразительно!
И, еще, чуть не упустила одну важную вещь - манекен! Он - не просто манекен, а специально, созданный для наколки, в далекой стране - Японии, мастером - Тамоцу Кондо. Знаете, это не так просто, решиться заказать манекен и чтобы его привезли, и это отдельная эпопея, но и тут, Ирина, организовала так все удачно, и, конечно, справилась с этим, что все ученики в группе занимаются наколкой именно на этих манекенах, а кончив курс имеют возможность заказать себе такой же для дальнейшей работы.
А это очень важно, потому что он создан для этого с учетом всех особенностей современной фигуры, с ее пропорциями, изгибом спины и особенной постановкой.
Это просто счастье, что есть такая "Япоша", так я ее назвала, и теперь она путешествует со мной повсюду - из мастерской в салон, из салона на дачу, а потом возвращается в Москву и мы продолжаем работу. Об этом можно говорить бесконечно, но я хочу вернуться к Ирине. Она - мастер и удивительный человек. Тонкая красивая женщина с легким шармом «Шанель".
Когда она работает, ловко перебирая пальчиками, невозможно не любоваться.
Студия Ирины Сычёвой и ее интенсивно по наколке стали главным smart-событием моего 2016 года. О курсе я узнала от моей подруги, которая проходила годовое обучение. И поняла - мне НАДО!
Наколку я понимала интуитивно и практиковала уже лет 10, но базы не было. Первое, что хочется сказать - я ни на секунду не пожалела, это очень полезный курс без воды и лишней информации. Он грамотно структурирован. В группе всего 10 человек, у каждого свой персональный манекен, рабочее место, макетная ткань, линейки и даже карандаши - от вас требуется только прийти и учиться!
После курса я работаю преимущественно методом наколки, теперь для меня это не тайна за семью печатями - на невозможное просто требуется больше времени!
В подтверждение этого тезиса в 2017 в самые минимальные сроки была создана и презентована коллекция платьев под собственным брендом на Неделе Моды в Риме, созданная преимущественно методом наколки!
В этом году прошла ещё один курс - по мотивам Баленсиаги - все великолепно, как всегда! Шла в первую очередь за вдохновением и эмоциями, чтобы разбавить будни и отойти от клиентов.
Из личных пожеланий - хотелось бы чуть больше дней в курсе и больше моделей, но студенты на курс приезжают из других стран и, наверное, для них это оптимальный формат.
Бесконечно рада встретить такого Мега-профессионала своего дела, Ирина Александровна не только владеет знаниями, но и искренне ими делится, что в нашем мире - Большая редкость!
Зачастую, люди тратят годы и большие деньги прежде, чем найдут «свое» место, «своего» преподавателя и те знания, которые им нужны. Мне повезло, я сразу попала в нужное место, минуя десяток бесполезных школ и курсов, сохранив свои деньги и чистую голову от отрицательного опыта шитья. В Студию Модного Кроя я пришла практически с нуля. Через 4 месяца после того, как начала шить. В первый год прошла параллельно конструирование у Сычевой И. А. и технологию у Хрусталевой Ю. В.
Через год освоила муляжный метод у Ирины Александровны. Приобрела манекен фирмы Kiiya Теперь у меня дома маленький цех по производству произведений искусства для себя любимой!
Знания, которыми щедро делятся преподаватели студии настолько всеобъемлющи и обширны, что придя туда полным новичком, я вышла с четким пониманием, что могу все. А при должном рвении и любви к учебе дают невероятный результат!
Меня часто спрашивают, какие книги по швейному искусству я могла бы порекомендовать, и я всегда теряюсь в ответе, потому что после обучения в Студии Модного Кроя не нужны никакие книги! Все знания в голове - четкие, усвоенные, отработанные.
Курс по муляжному методу я специально отложила на год. Хотелось проработать и усвоить конструирование и с более четким пониманием подходить к наколке, посвящая ей как можно больше времени.
Конечно, этот метод самый творческий! С его помощью можно создавать любые сложные модели и далее переводить их на плоскость.
Но также наколка учит чувствовать прибавки на свободу облегания и, словно ювелир, парой взмахов создавать идеальную посадку на фигуре. Понимать многие формулы, которые мы изучали в конструировании, и видеть их в объеме.
После муляжного метода идеальная посадка больше не кажется страшным зверем, а втачной рукав я накалываю с нуля снова и снова. Очень мне нравится этот процесс!
Вопреки всем рассуждениям о легкости наколки драпировок муляжным методом, мое сердце остается с базовыми формами и четкими линиями, сидящими по фигуре.
А это одна из самых сложных задач в наколке, справляться с которой Ирина Александровна учит легко и непринуждённо!
Вспоминая своё обучение, мне каждый раз становится очень тепло на душе. Когда я приходила на занятия в Студию, я всегда получала не только знания (которые, надо сказать, всегда давались на высшем уровне, какой бы предмет я ни посещала, будь то макетирование, конструирование или технология), но и возможность находиться в уютном творческо-профессиональном пространстве, напитываться вдохновением в особой атмосфере этого места. Приходя в Студию, я каждый раз получала заряд энергии и драйва. Мне хотелось творить и создавать. Время пролетало незаметно и хотелось ещё и ещё…
Особенно ярко это желание просыпалось во время обучения макетированию. Муляжный метод – удивительный инструмент, на мой взгляд. Он помогаем ощутить своими руками законы формообразования одежды, взаимосвязь плоскостного проектирования, структуры материала и объёмной фигуры человека. Он развязывает руки мастеру и помогает лучше понять и почувствовать все механизмы: как именно закладывается ткань и как создать определённую форму, где и зачем нужно оставить свободу, а где – натяжение, как создать комфорт и как сделать красиво. И это не всегда про очень сложные конструкции (хотя их я после обучения стала делать исключительно муляжным методом), а больше даже про взаимодействие с материалом, с линиями, с естественным движением ткани и души мастера.
И отдельно хочется сказать про манекены серии Spur японской фирмы Kiiya. Вот уже 6 лет (ещё со времён учёбы в Студии) у меня дома живёт такой. И он просто прекрасен!) Для меня самым главным его достоинством является качество посадки. Манекен в этом плане продуман очень грамотно, и что бы я ни проектировала (как муляжным методом, так и любым другим), – своё предпочтение при отработке и корректировке посадки изделий на фигуре я неизменно отдаю ему. Для меня он – незаменимый друг. И я горячо рекомендую всем завести себе такого же!